Лучшие немецкие сковородки: 7 топовых брендов

Виды

Какими бывают немецкие сковородки? Они так же, как и сковородки от любого производителя, делятся на виды относительно того материала, из которого сделаны.

Немецкие сковородки создаются из:

  • Чугуна – тяжелый и прочный материал темного цвета. Преимуществами являются антипригарный эффект и легкий уход после приготовления блюда, однако чугунные изделия нельзя мыть в посудомоечной машине и жесткими губками.
  • Нержавеющей стали – прочный и устойчивый к ударам и порезам металл, который, помимо этого, отличается экологичностью и неприхотливостью в чистке.
  • Меди – металл средней тяжести, который равномерно распределяет тепло по всему изделию, и, благодаря этому, предотвращает подгорание пищи.
  • Алюминия – легкий и наиболее доступный материал в сравнении с остальными, но при этом алюминий не выдерживает больших температур и его трудно чистить.

Немецкие бренды выпускают сковородки из любого из вышеперечисленных материалов, однако утварь из алюминия является наиболее распространенной из-за бюджетности материала.

Не Мейсеном единым…

Мейсен – первое, что приходит на ум, как только разговор заходит о фарфоровой индустрии Германии. Легендарная саксонская мануфактура, ставшая пионером тонкостенной керамики в Европе, действительно на протяжении более чем 300 лет не теряет лидирующих позиций в секторе элитных предметов обихода. Предприятие открылось в 1710 году по личному указанию курфюста Августа Сильного – большого ценителя китайского фарфора, мечтавшего создавать нечто подобное у себя на родине.

После того как в 1708 году Бёттгер и Чирнхаус смогли разгадать рецепт каолиновой массы, стало возможным производить посуду и декор, ничем не уступающий образцам из Поднебесной. Начав с подражания китайским мастерам, мейсенские художники вскоре нашли свой неповторимый стиль, который до сих пор любят, ценят и копируют во всём мире.

Современная посуда, выпускаемая фабрикой, продолжает лучшие традиции прошлых лет. В формообразовании преобладают барочные и неоклассические мотивы, а в росписи часто встречаются знаменитые «розы» и синий «луковый узор». Сервизы Мейсена относятся к семейным реликвиям и бережно передаются по наследству.

Они стёрли грань между утилитарностью и высоким искусством, а потому существуют вне времени и моды. Однако пользоваться такой посудой ежедневно – роскошь, доступная немногим. Для завтраков обедов и ужинов нетрудно найти фарфор других немецких фабрик, не менее именитый и качественный, но с демократичной ценой.

Hutschenreuther

Фарфоровые сервизы этого бренда трудно назвать «истинно немецкими». Кажется, будто они произведены в Италии или Франции – странах с жарким, солнечным климатом и обилием ярких красок. Действительно, художники Hutschenreuther часто используют в декоре средиземноморские мотивы, хотя и мейсенским сине-белым узорам в их коллекциях тоже находится место. Но главной «изюминкой» баварской фабрики из города Зельб можно назвать посудные наборы, соответствующие временам года – для каждого из них подобрана своя цветовая гамма и узор.

Историческое предприятие Hutschenreuther было открыто в 1814 году Каролусом Магнусом Хутченройтером в городе Хоэнбург на западе Баварии. Владелец мечтал о первом в регионе частном заводе, который составил бы достойную конкуренцию уже существующим крупным мануфактурам. Он приглашал художников и скульпторов из других европейских стран, желая, чтобы его продукция отличалась не только высоким качеством, но и оригинальным дизайном.

Сын Каролуса Хутченройтера – Лоренц в 1857 году открыл второй завод в городе Зельб, не только не продолжив дело отца, но и став его основным конкурентом. Благодаря развитому менеджменту и поглощению в 1917 году местной фарфоровой фабрики Пола Мюллера с обширным художественным наследием, дочернему предприятию удалось выйти на лидирующие позиции. С этого момента завод в Зельбе стал головным, а ещё 10 лет спустя приобрёл общеевропейскую известность. Его ставили на один уровень с такими гигантами, как лиможский Haviland и английский Wedgwood.

В 1969 году дочернее и материнское предприятие объединились, выпуская продукцию под общей торговой маркой Hutschenreuther. До настоящего времени это имя служит синонимом фарфоровых изделий премиум-класса с элегантным классическим дизайном. Свои коллекции бренд дополняет тематическими элементами декора, что помогает создать в доме уникальную атмосферу. К рождественским сервизам прилагаются эксклюзивные ёлочные игрушки с ручной росписью, а к пасхальным – сердечки, яйца и фигурки кроликов.

Villeroy & Boch

Ещё один немецкий гигант, предлагающий широкий спектр керамической продукции: от изящных фарфоровых сервизов до сантехники, изоляторов и строительных материалов. Компания была бразована в начале XIX путём слияния двух старинных предприятий: семейной фабрики Жана-Франсуа Боха в Лотарингии и завода Николаса Виллеруа из Баварии. Villeroy & Boch делает ставку не на шоковый дизайн, а на качество и передовые технологии, выпуская коллекции неоклассического стиля. Производитель одним из первых в Германии отказался от опасных для здоровья свинцовых глазурей, его продукция соответствует высшим экологическим стандартам.

Villeroy & Boch специализируется на чайных и столовых гарнитурах, включающих максимальное количество предметов сервировки. Это очень удобно для покупателей, которые могут приобретать посуду, выдержанную в едином стиле постепенно, без ущерба для бюджета. Кроме того, предлагаются специальные праздничные серии: рождественская и пасхальная с тематическим декором. Словом, Villeroy & Boch стремится обеспечить потенциальным клиентам комфортный уровень жизни, позволяя делать дом по-настоящему уютным каждый день.

Самые известные коллекции

  1. Amazonia – серия с тропическим узором, созданная по мотивам рисунков известного учёного-натуралиста, исследователя американской флоры Александра фон Гумбольта. Благодаря особой технологии нанесения изображений, создаётся эффект погружения в чащу влажных лесов Амазонки, где порхают колибри и экзотические бабочки и растут прекрасные орхидеи. Сервизы класса премиум изготовлены из тончайшего костяного фарфора.
  2. Animal Friends – детская серия со стилизованными изображениями животных. Учтены возрастные потребности маленьких гурманов, вся посуда имеет уменьшенные размеры, отличается особой устойчивостью и крепостью. Необычный дизайнерский ход: когда ребёнок пьёт из чашки, он видит на дне своё отражение с мордочкой животного: панды, тигра, обезьянки и так далее.
  3. Audun воспроизводит исторические мотивы росписи XVIII века. Сложнейший монохромный рисунок напоминает гравюры немецких художников. В сюжетах преобладают пасторальные сцены.
  4. French Garden – нестареющий французский Прованс в немецкой интерпретации. Высококачественный костяной фарфор, расписанный сочными фруктами, выглядит просто потрясающе. Коллекция представлена в четырёх декоративных решениях: Fleurence, Vienne, Valence и Orange, которые прекрасно комбинируются между собой.
  5. New Wave – серия с экспериментальным ассиметричным дизайном. Специально для неё был разработан инновационный метод литья под давлением, позволяющий создавать причудливые формы, недоступные при традиционных способах. Края посуды обладают повышенной прочностью. В 2004 году серия была отмечена Премией инноваций немецкой промышленности.

Rosenthal

Баварский край не одно столетие соперничает с Саксонией за лидерство в производстве фарфора. Одним из самых крупных его предприятий на сегодняшний день является компания Rosenthal из города Зельб. Начав свою историю в 1879 году с небольшой семейной мастерской, она выросла до промышленного гиганта, объединившего несколько известных фарфоровых брендов. Продукция Rosenthal, выпускаемая под девизом: «Жить с искусством», отличается удивительным стилевым разнообразием. В коллекциях много современных и даже авангардных форм, что не характерно для германского фарфора в целом.

Компания любит сотрудничать с выдающимися дизайнерами и художниками разных направлений, чем и объясняются эксперименты в области декора. В своё время сервизы и чайные пары от Rosenthal расписывали Вальтер Гропиус, Энди Уорхолл и Сальвадор Дали. Одним из последних ярких проектов компании стала совместная работа с Модным домом Версаче – несколько коллекций посуды, объединённых общей идеей перенесения декора «от кутюр» на высококлассный твёрдый фарфор.

Вся столовая продукция компании разделена на три линейки:

  • Studio Line;
  • Classic;
  • Thomas.

К первой относится как раз экспериментальная посуда авангардного стиля, выполняемая по эскизам известных мировых дизайнеров: немецких, итальянских, американских и скандинавских. Линейка Classic, как понятно из названия, поддерживает традиционную линию производства, в ней есть фарфор для домашнего пользования и отдельное направление для сегмента HoReCa. А линейка Thomas представляет сверхпрочный профессиональный фарфор средней ценовой категории для выездных фуршетов.

Rosenthal впускает в основном чайную и кофейную посуду. Дизайнерские экземпляры заинтересуют не только любителей красивой сервировки, но и коллекционеров. Помимо фарфора, компания освоила производство текстиля, столовых приборов и стеклянных изделий.

Weimar Porzellanmanufaktur

Старейшее фарфоровое предприятие Веймара (Тюрингия) было открыто в 1790 году керамистом Христианом Андерсом Шпеком. Изначально оно ориентировалось на средний класс, выпуская добротную продукцию без особых претензий на уникальность. Фабрика пережила несколько взлётов производства: в 1917 году, когда её приобрёл бизнесмен из Гамбурга Эрнст Карстен и в 1960-х годах после национализации правительством ГДР. Оба владельца – и предприниматель, и государство произвели коренную реконструкцию завода, заменив устаревшее оборудование и значительно расширив ассортимент выпускаемой продукции. Но настоящий расцвет начался после 2007 года, когда обанкротившаяся фабрика стала частью фарфоровой империи Rosenthal.

Под сохранившимся брендом выпускаются сервизы классического немецкого стиля, которые во многом копируют мейсенские аналоги. Среди них кобальтовый фарфор с отводкой золотом и цветочная роспись. Особое место занимает линейка сервизов «Ужин с Пикассо», украшенная рисунками великого испанца. Weimar Porzellanmanufaktur обладает исключительным правом на воспроизведение работ художника в фарфоре. Используется два варианта декора – оба представляют собой графические линейные изображения в чёрно-белой гамме: «Животные» и «Тоска по миру» со знаменитой голубкой Пикассо.

Советы

Перед покупкой и во время эксплуатации стоит учитывать некоторые моменты:

Обращать внимание на материал изготовления – каждый из материалов имеет специфические особенности, и неправильная эксплуатация кухонной утвари приведёт к порче последней;
Уточнить есть ли возможность мытья в посудомоечной машине, так как, например, чугунные сковороды и некоторые медные портятся после обработки в посудомоечной машине;
Некоторые модели продаются за 200 рублей, а некоторые за 80 000 и больше, но опытный покупатель должен знать, что не стоит покупать как и сковородку по низкой стоимости, так как существует риск попадания в руки мошенников, а также излишне переплачивать за кухонную утварь;
Не чистить поверхность металлическими губками – многие антипригарные покрытия беззащитны перед металлом.

Следуя эти простым советом, немецкие сковородки прослужат долгие годы.

Seltmann Weiden

Предприятие, прославившее Баварию в сегменте качественного и доступного фарфора. Было основано в 1910 году керамистом и художником Христианом Зельтманном из Вайдена в Верхнем Пфальце. За несколько лет он приобрёл ещё две фабрики в соседних районах Крумменаб и Эрбендорф. Зельманн ориентировался на выпуск предметов роскоши из твёрдого фарфора исключительной гладкости. По мере расширения производства, компания Christian Seltmann GmbH Weiden поглощала всё новые баварские предприятия с громким именем и большим художественным потенциалом. Среди них фабрика Volkstedt в Тюрингии и Tettau из Верхней Франконии. Начиная с 2007 года, основные производственные мощности базируются в Рудольштадте.

Стиль Christian Seltmann – это современная классика, качественная, элегантная и практичная. За такой посудой просто ухаживать, она вызывает приятные тактильные ощущения и сохраняет естественный вкус пищи. Специализация компании – столовые и чайно-кофейные сервизы для повседневного обихода или ресторанного бизнеса. Среди самых популярных коллекций:

  1. Compact Bavaria – серия, посвящённая пивному фестивалю Октоберфест, который ежегодно проводится в Мюнхене. Столовые сервизы декорированы гербом Баварии и выглядят очень колоритно. Их часто покупают, когда нужно привезти в подарок аутентичную фарфоровую посуду из Германии.
  2. Leonore White – классические европейские сервизы без рисунка, покрытые белой глазурью. Они предназначены не только для дома, но и для предприятий общепита.
  3. Glamorous Black – образец современного дизайна, построенного на контрастном сочетании цветов и фактур. Ахроматическое решение, а также взаимодействие гладких и тиснённых поверхностей в сочетании с высочайшим качеством материала делают эту серию очень востребованной.
  4. Marie-Luise Streublume – сервизы в стиле Прованс с несколькими вариантами декора. Среди них есть и специальная рождественская роспись с ёлкой, украшенной игрушками.

Like this post? Please share to your friends: